Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
г. Сургут
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК)

    Информация о ТПМПК на интернет-ресурсе "Учусь в Сургуте"

    Информация о ТПМПК на официальной странице МКУ "ЦДиК" социальной сети ВКонтакте

    Предмет деятельности

    Предметом деятельности учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

    Основные направления деятельности

    • Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления;
    • Оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам психолого-педагогического и медико-социального сопровождения реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся;
    • Осуществление функций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

    Адрес

    • г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д.7/2
    • Телефоны для справок: 8(3462)77-12-02, 77-12-03 (секретарь комиссии)

    Контактные телефоны

    8(3462) 77-12-10 - Хоманько Н.А., начальник отдела по организации работы ТПМПК 

    8(3462) 77-12-02 - Вагнер К.Р., руководитель комиссии по работе с учащимися общеобразовательных организаций

    8(3462) 77-12-03 - Савенко Л.В., секретарь комиссии.

    8(3462) 77-12-10 - Хоманько Н.А., руководитель дошкольной комисии №1

    8(3462) 77-12-11 - Петренко Л.Л., руководитель дошкольной комисии №2

    8(3462) 77-12-12 - Орехова Т.В., секретарь дошкольной ТПМПК

    График работы

    понедельник-пятница: 9.00 - 17.12 

    перерыв 13.00 - 14.00

    суббота, воскресенье – выходной день

    Необходимые документы для проведения обследования

    1. Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

    2. Копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

    3. Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

    4. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума МБОУ СШ № 3 или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся;

    5. Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

    6. Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

    7. Характеристику учащегося, выданную МБОУ СШ № 3;

    8. Письменные работы по русскому языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

    Порядок работы

    Порядок работы территориальных психолого-медико-педагогических комиссий г. Сургута

    График заседаний

    https://vk.com/board198720814

    Психолого-педагогическая служба МБОУ СОШ № 3

    С 01.03.2024 года в МБОУ СОШ №3 действует психолого-педагогическая служба (ППС). ППС является преемником Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся  (ППМС-центр).
    Цель деятельности ППС - обеспечение доступности комплексной психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии, социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных образовательных программ.
    Психолого-педагогическая помощь оказывается следующим целевым группам обучающихся:

    • обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, в том числе не ликвидировавшим по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы академической задолженности с момента ее образования;
    • уязвимым категориям детей, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации: детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детям-инвалидам; детям с отклоняющимся поведением, в том числе находящимся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, а также обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления; 
    • одаренным детям.
       

      Руководитель

      Раченкова Анна Юрьевна, заместитель директора по ВВВР

      Телефон

      8 (3462) 45-68-40

      e-mail

      sc3@admsurgut.ru
      Нормативная база

      Приказ об организации работы ППС в 2024-2025 учебном году

      План План деятельности ППС на 2024-2025 учебный год
      Отчёт

      Отчет о деятельности ППС, 2023-2024 учебный год

    педагог-психолог 
    ИМАЕВА ИНГА СЕМЁНОВНА

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

     Школьная психологическая деятельность направлена на психологическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса: учеников, педагогов, родителей (законных представителей).        
       Психологическое сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, по созданию социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.

    Основные направления работы

    • Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 
    • Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.
    • Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению.
    • Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
    • Составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития. 
    • Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики
    • Психологическое просвещение и образование детей и взрослых - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
    • Экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся;
    • Педагогам;
    • Родителям (законным представителям).
     Общество предъявляет к ребенку определенные нормы и требования. Педагоги-психологи должны помочь ребенку в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем; помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности.

    Психолого-педагогический консилиум

    педагог-психолог 
    ИМАЕВА ИНГА СЕМЁНОВНА

    педагог-психолог 
    ИМАЕВА ИНГА СЕМЁНОВНА

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Низамова Людмила Борисовна
    тел. (3467) 33-13-58
    E-mail: Upr86@admhmao.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в гороДе сургуте
    Низамова Людмила Борисовна
     

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута

    Председатель комиссии:
    Томазова Анна Николаевна

    Ответственный секретарь комиссии:
    Моложон Елена Геннадьевна

    Телефоны:
    +7 (3462) 35-18-11, +7 (3462) 36-38-59, +7 (3462) 35-83-91, +7 (3462) 35-50-91. 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута: 628400, Ханты-Мансийский АО, Сургут г., ул. Магистральная, 22.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie