Учреждение обеспечено учебно-методической литературой в полном объеме: число книг (включая школьные учебники) – 144434 экз., из них: школьных учебников – 102928 экз., учебных пособий – 16816 экз., художественной литературы – 18 680 экз., справочного материала – 5777 экз. медиатека составляет - 233 экз.
Помимо обеспечения учебно-воспитательного процесса учебными пособиями, доступа обучающихся к информационным ресурсам и содействия формированию информационной компетентности обучающихся, основная задача школьной библиотеки нашей школы – это пропаганда книги.
Хорошая книга, прочитанная в детстве, остается в памяти человека на всю жизнь. Сформировать устойчивый интерес к книге возможно только через личное общение с каждым ребенком. Читающий ребенок, как правило, лучше учится, обладает более широким кругозором и информационно грамотнее своих сверстников. Дети читают, если им попались интересные книги. А помочь найти эти книги для каждого ребенка и направить чтение в нужное русло может только библиотекарь. И если ему это удается, то ребята не просто идут в библиотеку, а бегут. Ведь только в школьной библиотеке можно полистать журнал на перемене, обсудить недавно прочитанную книгу с товарищем, поговорить с библиотекарем на волнующие темы и просто перевести дух после урока. Часто робкие, застенчивые или неуслышанные в семье дети только в школьной библиотеке могут раскрыться, поделиться с библиотекарем своими сокровенными мыслями и подружиться с книгой.
«Книга – превосходный собеседник и великолепное орудие; она – чудесное лекарство и замечательное развлечение; она приносит необыкновенные доходы и дает отличное ремесло; она – прекрасный товарищ и приятный гость; она – наилучший советчик и домочадец. Я не знаю более доброго соседа, более справедливого друга, более покорного спутника, более послушного учителя, более одаренного сотоварища; я не знаю никого менее скучного и надоедливого и в то же время никого, чей характер был бы более глубок и полон; я не знаю никого менее противоречивого и преступного, менее глупого и более далекого от лжи и клеветы; более удивительного и распорядительного, менее хвастливого и стеснительного; более далекого от сомнения, более решительно отказывающегося от смуты, более мягкого в споре и лучше предотвращающего сражения, чем книга», – так сказал о книге Абу Усман Амр ибн Бахр Аль-Джахиз, арабский писатель (I век н.э.)
В современное время, когда книги в значительной мере потеснили компьютеры, детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Поэтому книге, внеклассному чтению в нашей школе принадлежит большая роль.