Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)
Параллель | Планируемое количество учащихся | Количество заявлений на 2024-2025 уч.год | Количество вакантных мест на на 2024-2025 уч.год |
1-х классов | 150 | 142 | 8 |
10-х классов | 25 | 25 | 0 |
Правила приема
График приема документов, контактный телефон
Понедельник – Четверг: с 9.00 до 16.00, перерыв на обед: с 13.00-14.00;
Пятница: с 9.00 до 13.00
Суббота, воскресенье – выходной.
Приемная директора МБОУ СОШ № 3: кабинет 218, телефон: (3462) 45-68-40
Правила приема граждан в учреждение на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования обеспечивают прием граждан, которые проживают на территории муниципального образования городской округ город Сургут, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям).
Правила приема граждан для обучения обеспечивают прием в учреждение граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня, проживающих на территории муниципального образования городской округ город Сургут, закрепленной за учреждением.
В приеме в учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест.
При приеме в учреждение на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющие право на первоочередное предоставление места в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ХМАО-Югры, г.Сургута.
Прием в учреждение для обучения иностранных граждан и лиц без гражданства по общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Прием граждан в учреждение осуществляется без вступительных испытаний.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Прием обучающихся в 1 класс
06 июля с 08.00 по 05 сентября текущего года начинается прием заявлений родителей (законных представителей) о зачислении детей в 1-й класс общеобразовательных учреждений города Сургута на 2024/25 учебный год независимо от адреса их регистрации по месту жительства на свободные места.
06 июля с 08.00 текущего года начинается прием заявлений о зачислении в 10-й класс после завершения обучения по образовательной программе основного общего образования (за исключением профильных классов, для зачисления в которые требуется прохождение процедуры индивидуального отбора).
Прием заявлений в профильный 10-й класс начинается после завершения обучения по образовательной программе основного общего образования и прохождения индивидуального отбора, организованного общеобразовательным учреждением в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.08.2013 № 303-п «О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения».
Ознакомиться с информацией о профильных 10-х классах с углубленным изучением предметов, планируемых к открытию в 2024/25 учебном году, можно:
- на официальном портале Администрации города на странице департамента образования в разделе «Общее образование» / «Профильное обучение» (https://admsurgut.ru/rubric/23309/Profilnoe-obuchenie);
- на официальных сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений.
Ознакомиться о сроках, времени, месте подачи заявлений об участии в индивидуальном отборе и процедуре индивидуального отбора при зачислении в профильный 10-й класс с углубленным изучением предметов можно:
- на официальных сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений, которые планируют к открытию в 2024/25 учебном году профильные 10-е классы с углубленным изучением предметов;
- по телефону приемной муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.
Заявление о зачислении и документы, необходимые для приема в 1-й, 10-й классы в общеобразовательное учреждение, можно подать одним из следующих способов:
- в электронном виде посредством Единого портала государственных услуг (регистрируется в учетной системе автоматически в режиме реального времени);
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении (регистрируется в учетной системе в течение одного рабочего дня с даты получения, но не ранее 06.07.2023);
- лично в общеобразовательном учреждении (регистрируется в учетной системе в течение 15 минут в порядке очередности приема заявителей).
Ознакомиться с полным перечнем документов необходимо в правилах приема в учреждение, которые размещены на официальном сайте в подразделе «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации».
ВНИМАНИЕ! Подать заявление о зачислении на портале госуслуг www.gosuslugi.ru смогут только зарегистрированные пользователи портала с подтвержденной учетной записью.
По всем вопросам, связанным с зачислением в 1-й, 10-й классы, можно обратиться на «горячую линию» департамента образования по телефонам: 52-53-42, 52-53-43, 52-26-44, 52-54-24, 52-53-36.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Сроки приема заявлений о приеме обучающихся, прибывших из других образовательных учреждений:
- в течение всего года (при наличии подтверждающих документов в соответствии с правилами приема).
Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.06.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Правила перевода
Учащиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:
- по инициативе родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства или переходом в другое образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательным программам;
- в специальное (коррекционное) учреждение или класс корректирующего характера по решению психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей (законных представителей).
Учащийся может быть переведён в другую образовательную организацию в течение года только с письменного согласия родителей (законных представителей) учащегося, при наличии в соответствующем классе вакантных мест, согласно установленному для данного учреждения нормативу.
Перевод учащегося из одного класса в другой может быть осуществлен как на основании заявления родителей (законных представителей) учащегося, так и без согласия учащегося и его родителей (законных представителей), поскольку не затрагивает прав обучающегося на образование (вид, уровень, направленность образовательной программы, форма обучения, срок освоения образовательной программы в соответствии с ч.2 ст.54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №217-ФЗ). Перевод может осуществляться в течение всего учебного года, при наличии в соответствующем классе свободных мест.
Перевод учащегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
Информация о начале приема заявлений на перевод в 2024/25 учебном году
01 июня 2024 года с 8.00 начинается прием заявлений о зачислении в порядке перевода на 2024/25 учебный год из одного общеобразовательного учреждения в другое по инициативе совершеннолетнего учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.
На официальном сайте каждого общеобразовательного учреждения в разделе Сведения об образовательной организации / Вакантные места для приема (перевода) обучающихся регулярно размещается информация о вакантных местах в разрезе параллелей.
Заявление о переводе учащегося удобнее всего подать в электронном виде посредством Единого портала государственных услуг по ссылке:
https://www.gosuslugi.ru/600470/1/form
По всем вопросам, касающимся перевода учащихся, необходимо обращаться в приемную интересующего Вас общеобразовательного учреждения.
Правила отчисления
Порядок и основание отчисления учащихся
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным п.3.2 положения "О порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления учащихся".
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
- по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в иную организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе школы, в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет отчисления, как меры дисциплинарного взыскания;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора об отчислении учащегося из образовательной организации. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными, нормативными актами организации, прекращаются с даты его отчисления.
При досрочном прекращении образовательных отношений в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении учащегося образовательное учреждение выдаёт лицу, отчисленному из этого учреждения, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок и основание восстановления учащихся
Учащимся, не прошедшим государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в сроки и в формах, устанавливаемых Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования. Для прохождения повторной ГИА учащиеся восстанавливаются в общеобразовательном учреждении на срок, необходимый для прохождения ГИА.
Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) учащегося на имя директора.
Решение о восстановлении учащегося принимает директор, что оформляется соответствующим приказом.