Первый шаг на пути к персонализации обучения является комплексная диагностика с целью изучения индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учётом определения у каждого ребенка образовательного статуса.
Диагностирование включает в себя контроль, проверку знаний, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, прогнозирование дальнейшего развития. Способы диагностирования: наблюдение за повседневной работой учащихся, выполнение заданий, направленных на определения уровня психофизиологических особенностей.
Второй шаг – построение индивидуальной образовательной траектория для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов. Создание специальных педагогических условий для возможности выбора способов, форм и методов обучения, позволяющих поддерживать различные образовательные интересы учащихся при обучении.
Третий шаг – обучение детей групповой работе и цифровой грамотности. Необходимо сначала изучить особенности класса. Научить воспринимать
информацию и взаимодействовать друг с другом. Сформировать элементарную цифровую грамотность: уметь войти в почту, зарегистрироваться, перейти по ссылке. Заранее подготовить детей к работе с тем или иным приложением.
Четвёртый шаг – выбрать рабочую модель («перевёрнутый класс», «ротация станций»). В рамках формата ребята работают в цифровой среде индивидуально, затем с учителем с использованием компьютеров, потом выполняют групповое задание, где совместная работа приносит наибольший результат.
Пятый шаг – при смешанном формате отношения между учителем и учениками должны быть партнерскими. Смешанное обучение меняет и пространство урока. Включать каждого ученика в учебный процесс самыми разными способами. Если ребенок включен, то и результаты есть. Самое главное, дети видят свои изменения относительно себя: «Я раньше это не умел, а сейчас могу сделать».