29.09.2023г. был представлен открытый урок по литературе в 11 Б классе в рамках проведения Декады молодых специалистов. В ходе урока были реализованы следующие цели: раскрыть философское содержание рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»,научить творчески осмыслять прочитанный текст художественного произведения, использовать изученный материал в качестве литературного аргумента при написании сочинения по теме «Почему достижения
прогресса, дающие человеку удобство и комфорт, могут быть опасны для человечества?»
Учителем использовались такие методические приемы , как-то :аналитическое чтение, беседа, устное рецензирование представленных фрагментов сочинений учащихся.
В ходе занятия были показаны особенности анализа художественного текста на уроках литературы в старших классах на примере анализа рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Учащиеся продемонстрировали навыки аналитического чтения, умение обобщать прочитанный материал, формулировать выводы.
Особенно интересной стала часть урока, где учащиеся представляли домашнее задание: написанный тезис и первый литературный аргумент по теме «Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества»? Ребята учились правилам корректного устного рецензирования, работы с клише, редактированию речевых и грамматических ошибок. В итоге учащиеся доработали часть сочинения, которое запланировано для написания на следующем уроке. В качестве домашнего задания учащимся было предложено прочитать рассказ Рэя Брэдбери «Вельд», продумать второй литературный аргумент по теме сочинения.