Финансовая грамотность
Ссылка на раздел «Финансовая грамотность» официального портала Администрации города (http://admsurgut.ru/rubric/24843/Finansovaya-gramotnost)
Федеральные и региональные документы
Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 N 2039-р "Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы"
Распоряжение Правительства ХМАО – Югры от 07.09.2018 N 449-рп "О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Приложение 25 «Региональная программа «Повышения финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 – 2030 годы» к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2021 года № 634-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования»
Информационно-просветительские материалы
1. Официальный сайт Министерства финансов. https://minfin.gov.ru/
2. Официальный Центрального банка России. https://www.cbr.ru/
3. Портал «Мои финансы». https://моифинансы.рф/
4. Финансовая культура. https://fincult.info/
5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. http://fingramugra.ru/
Защита прав потребителей финансовых услуг
Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/
Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/
Способы взаимодействия потребителя с Центральным банком
- Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
2. Препятствие навязыванию услуг,
3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
- Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
- реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
- превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
- Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
- по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
- 8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
- +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
- 300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
- в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.
Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Ссылки на достоверные источники по финансовой грамотности для населения
1. Официальный сайт Министерства финансов. https://minfin.gov.ru/
2. Официальный Центрального банка России. https://www.cbr.ru/
3. Портал «Мои финансы». https://моифинансы.рф/
4. Финансовая культура. https://fincult.info/
5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. http://fingramugra.ru/